import pygame import time import random # Инициализация Pygame pygame.init() # Определение цветов black = pygame.Color(0, 0, 0) white = pygame.Color(255, 255, 255) red = pygame.Color(255, 0, 0) green = pygame.Color(0, 255, 0) blue = pygame.Color(0, 0, 255) # Размер окна игры dis_width = 800 dis_height = 600 dis = pygame.display.set_mode((dis_width, dis_height)) pygame.display.set_caption('Змейка') # Управление FPS (количество обновлений экрана в секунду) clock = pygame.time.Clock() snake_block = 20 # Размер блока змейки snake_speed = 15 # Скорость змейки font_style = pygame.font.SysFont(None, 50) score_font = pygame.font.SysFont(None, 35) def our_snake(snake_block, snake_list): for x in snake_list: pygame.draw.rect(dis, green, [x[0], x[1], snake_block, snake_block]) def message(msg, color): mesg = font_style.render(msg, True, color) dis.blit(mesg, [dis_width / 6, dis_height / 3]) def gameLoop(): game_over = False game_close = False # Позиция и размер змейки x1 = dis_width / 2 y1 = dis_height / 2 x1_change = 0 y1_change = 0 # Начальная длина змейки snake_List = [] Length_of_snake = 1 # Позиция и размер фрукта foodx = round(random.randrange(0, dis_width - snake_block) / 20) * 20 foody = round(random.randrange(0, dis_height - snake_block) / 20) * 20 while not game_over: while game_close: dis.fill(blue) message("You lost! Press Q-Quit or C-Play Again", red) pygame.display.update() for event in pygame.event.get(): if event.type == pygame.QUIT: game_over = True game_close = False if event.type == pygame.KEYDOWN: if event.key == pygame.K_q: game_over = True game_close = False if event.key == pygame.K_c: gameLoop() for event in pygame.event.get(): if event.type == pygame.QUIT: game_over = True if event.type == pygame.KEYDOWN: if event.key == pygame.K_LEFT: x1_change = -snake_block y1_change = 0 elif event.key == pygame.K_RIGHT: x1_change = snake_block y1_change = 0 elif event.key == pygame.K_UP: y1_change = -snake_block x1_change = 0 elif event.key == pygame.K_DOWN: y1_change = snake_block x1_change = 0 # Обработка столкновений if x1 >= dis_width or x1 < 0 or y1 >= dis_height or y1 < 0: game_close = True x1 += x1_change y1 += y1_change dis.fill(blue) pygame.draw.rect(dis, red, [foodx, foody, snake_block, snake_block]) snake_Head = [] snake_Head.append(x1) snake_Head.append(y1) snake_List.append(snake_Head) if len(snake_List) > Length_of_snake: del snake_List[0] # Проверка на столкновение с самой собой for x in snake_List[:-1]: if x == snake_Head: game_close = True # Рисуем змейку our_snake(snake_block, snake_List) # Обновление экрана pygame.display.update() # Проверка столкновения с фруктом if x1 == foodx and y1 == foody: foodx = round(random.randrange(0, dis_width - snake_block) / 20) * 20 foody = round(random.randrange(0, dis_height - snake_block) / 20) * 20 Length_of_snake += 1 # Установка FPS игры clock.tick(snake_speed) pygame.quit() quit() # Запуск игры gameLoop()